Выставка деревянной скульптуры продолжает свою работату в «Доме Озерова»

Выставка деревянной скульптуры продолжает свою работату в «Доме Озерова»

В Картинной галерее «Дом Озерова» работает постоянная экспозиция деревянной скульптуры Альберта Леонардова «Здесь русский дух…», которая представляет около 40 работ талантливого мастера-самоучки.

Альберт Васильевич Леонардов (1948 – 2009) - самобытный скульптор, поэт (Член Союза писателей России) и книжный график родился в Коломне, но всю жизнь прожил в Москве, где в основном работал электриком на заводе шампанских вин.

О даре скульптора-резчика по дереву долгое время знали только друзья и близкие. В их среде и расходились изначально работы. Многие его произведения в силу их самобытности привлекли внимание и пополнили частные коллекции не только в России, но и в Америке, Франции, Англии, Турции, Арабских Эмиратах.

В творчестве мастера прослеживается несколько тем: сказочные и литературные мотивы, людские страсти, бытовые зарисовки, образы минувшего. Композиции на сказочный или литературный сюжет, нельзя считать иллюстрациями к конкретным произведениям, скорее – это зримые авторские комментарии к ним. Своё понимание темы, отношение к ней А.В. Леонардов передаёт зрителю через внешнюю характеристику героев, детали композиции.

В его фигурках нет анатомической точности: головы, руки, ступни их преувеличенно крупны, тела коротки. Нет статичности - они полны движения, изменчивы выражения лиц. Пластика эмоциональной выразительности скульптур развивается порой от гиперболы до гротеска. В этом накале не столько темперамент автора, сколько резонанс со временем, полным страстей и глубоких переживаний.

Все произведения А.В. Леонардова пластически близки природным формам – капам, корягам. Силуэты его творений органичны окружающей натуре, но абрисы их как бы слегка подправлены умелой рукой. Его круглая скульптура будто произрастает из земли, а рельефы панно словно проступают на поверхностях деревьев и скал. При работе с деревом художник пользовался обычно лишь несколькими инструментами: сверлом, долотом, резцом, полукруглыми стамесками и выжигателем собственной конструкции.

В целом образы, создаваемые резчиком, нельзя втиснуть в узкие рамки конкретики, что нашло отражение в определении названий произведений. Известно, что художник редко давал имена своим творениям, зачастую, их присваивали друзья, или организаторы выставок. Выставка является постоянной.

9 2.jpg
9 3.jpg
9 4.jpg
Источник: Газета «Коломенская правда»